ИАПУ ДВО РАН

Определение гарантированного по достоверности реального остаточного ресурса гидротехнических сооружений ответственного назначения


1. Авторы разработки, полное название организации-разработчика

Розенбаум А.Н., д.т.н., лаборатория прогнозирования состояния и надежности технических систем, (4232) 310-202, rozen@iacp.dvo.ru 
Владелец разработки: Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, 690041, г. Владивосток, ул. Радио, 5. Телефон: (4232) 310-439, факс: (4232) 310-452, director@iacp.dvo.ru

2. Основные области применения и перспективные отрасли промышленности, в которых возможно эффективное внедрение данной разработки

Разработанные методы, алгоритмы и программное обеспечение предназначены для определения остаточного эксплуатационного ресурса сложного механического и электромеханического оборудования. Данная разработка применима на морском и железнодорожном транспорте. 
Её внедрение в производство позволит: 
- рационально планировать сроки безаварийной эксплуатации судового механического и электромеханического оборудования с учетом индивидуального состояния; 
- обеспечить высокую эффективность функционирования береговой судоремонтной базы за счет исключения излишних, с точки зрения реального эксплуатационного ресурса, ремонтов судового механического и электромеханического оборудования. 
- улучшить процесс принятия управленческих решений на предприятиях в вопросах эксплуатации оборудования.

3. Техническое описание, содержащее основные принципы, технологии, технико-экономические параметры

Расчет остаточного эксплуатационного ресурса сложного механического и электромеханического оборудования производится путем программной обработки в соответствии с разработанным математическим аппаратом измерительной информации, поступающей с датчиков и приборов. Получаемые графики и электронные таблицы характеризуют текущее (фактическое) техническое состояние объекта относительно начального периода эксплуатации и наглядно иллюстрируют прогноз его технического состояния на последующем периоде эксплуатации.

4. Преимущества предлагаемого проекта, разработки, технологии по сравнению с известными

  • Сокращение необоснованных и преждевременных вмешательств в функционирование сложной техники.
  • Уменьшение затрат на техническое обслуживание.
  • Предотвращение аварийных ситуаций на транспорте, возникающих вследствие неполного учета потенциальных возможностей механического и электромеханического оборудования.

5. Наличие собственных запатентованных или патентоспособных решений, использование лицензий или других объектов интеллектуальной собственности

Нет.

6. Стадия, на которой находится разработка

ОКР.

7. Схема коммерциализации разработки

ОКР с последующей передачей технологии.