Руководитель проекта: академик Ю.Н. Кульчин
Краткая характеристика основных технических параметров
Универсальный лабораторный роботизированный комплекс лазерной порошковой наплавки состоит из робота KUKAKR 30-3HA, системы управления KUKA KRC4, позиционера KUKADKP-400, иттербиевого волоконного лазера ЛС-1-К мощностью непрерывного лазерного излучения от 100 до 1000 Вт (длина волны =1,070 мкм), системы газопитания, системы порошковой подачи материала.
Область практического применения
Для восстановления изношенных или поврежденных поверхностей деталей машин, двигателей, судовых гребных валов и винтов, для ремонта изношенных пресс-форм, для придания поверхности деталей особых свойств – прочности, коррозионной устойчивости, теплопроводности, износостойкости.
Степень готовности разработки к практическому применению
Готовность - 100%. Разработка используется для восстановления деталей самолетов на АРЗ-322. Технологические процессы ремонта деталей самолетов с применением лазеров большой мощности одобрены разработчиком самолетов и руководством ООО НПК «Штурмовики Сухого». Коллектив ИАПУ разработавший данную технологию был награжден Правительством РФ стипендией ВПК за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов ВВСТ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Возможный технический и (или) экономический эффект от внедрения
В зависимости от сферы применения от 10 до 500 млн.руб./год.
Сравнительные характеристики с известными разработками
Технологическое решение отличается от аналогов универсальностью применения; эксклюзивной системой газоподачи защитных газов с возможностью одновременной подачи трех разных типов газов; уникальным порошковым питателем с коротким плечом и возможностью подачи дозированных импульсных порций порошка в зону сплавления.
Время, необходимое на устранение одного дефекта, составляет не более 4-5 рабочих дней, и в 4-10 раз дешевле изготовления новой детали.
Ротор судового насоса после восстановления |
Подвеска нижнего коленчатого вала судового дизель генератора в процессе восстановления
|
Коррозия
|
Восстановление гидроцилиндра бурового насоса
|