ИАПУ ДВО РАН

2021 год. Лазерные технологии восстановления деталей морских судов и авиационной техники с применением волоконных лазеров средней и большой мощности


Руководитель проекта: академик Ю.Н. Кульчин

Краткая характеристика основных технических параметров

Универсальный лабораторный роботизированный комплекс лазерной порошковой наплавки состоит из робота KUKAKR 30-3HA, системы управления KUKA KRC4, позиционера KUKADKP-400, иттербиевого волоконного лазера ЛС-1-К мощностью непрерывного лазерного излучения от 100 до 1000 Вт (длина волны =1,070 мкм), системы газопитания, системы порошковой подачи материала.

Область практического применения

Для восстановления изношенных или поврежденных поверхностей деталей машин, двигателей, судовых гребных валов и винтов, для ремонта изношенных пресс-форм, для придания поверхности деталей особых свойств – прочности, коррозионной устойчивости, теплопроводности, износостойкости.

Степень готовности разработки к практическому применению

Готовность - 100%. Разработка используется для восстановления деталей самолетов на АРЗ-322. Технологические процессы ремонта деталей самолетов с применением лазеров большой мощности одобрены разработчиком самолетов и руководством ООО НПК «Штурмовики Сухого». Коллектив ИАПУ разработавший данную технологию был награжден Правительством РФ стипендией ВПК за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов ВВСТ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Возможный технический и (или) экономический эффект от внедрения

В зависимости от сферы применения от 10 до 500 млн.руб./год.

Сравнительные характеристики с известными разработками

Технологическое решение отличается от аналогов универсальностью применения; эксклюзивной системой газоподачи защитных газов с возможностью одновременной подачи трех разных типов газов; уникальным порошковым питателем с коротким плечом и возможностью подачи дозированных импульсных порций порошка в зону сплавления.

Время, необходимое на устранение одного дефекта, составляет не более 4-5 рабочих дней, и  в 4-10 раз дешевле изготовления новой детали.

Ротор судового насоса после восстановления

Подвеска нижнего коленчатого вала  судового дизель генератора в процессе восстановления

 

Коррозия

 

                 

Восстановление гидроцилиндра бурового насоса