ИАПУ ДВО РАН

Алгоритм автоматического выделения жалоб пациентов из историй болезни


2019

Новые информационные технологии в автоматизированных системах

Статьи в журналах

Новые информационные технологии в автоматизированных системах

Россия, Москва, ИПМ им. М.В. Келдыша

Вып. 22

Клышинский Э.С., Грибова В.В., Шахгельдян К.И., Шалфеева Е.А., Окунь Д.Б., Горбач Т.А., Каприк О.В. Алгоритм автоматического выделения жалоб пациентов из историй болезни // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2019. Вып. 22. С. 204-209.

В настоящее время медицинские организации накапливают большой объем неструктурированной информации о пациентах, для обработки которой требуются алгоритмы формализации текста. Примером такой задачи является автоматическое извлечение жалоб пациентов и их характеристик из текстов историй болезни. В данной работе предлагается алгоритм, использующий синтаксический анализ текста истории болезни, с дальнейшим уточнением семантики при помощи онтологии, содержащей описание жалоб в формализованном виде. Алгоритм апробирован на данных 3 тыс. историй болезни отделения нейрохирургии.

https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/267571039