ИАПУ ДВО РАН

Оценка перепадов уровенной поверхности моря: скорости перемещений морских маркеров по ИК-изображениям в сравнении с данными спутниковой альтиметрии


2023

Метеорология и гидрология, RSCI

Article

Метеорология и гидрология

Проведено количественное сравнение перепадов уровенной поверхности моря, рассчитанных по скоростям поверхностных течений и по данным спутниковой альтиметрии. Скорости течений рассчитывались автоматическим методом прослеживания термических неоднородностей по последовательности ИК-изображений с априорной оценкой точности расчетов. Сравнения проводили вдоль трасс альтиметрического спутника и в узлах регулярной сетки, на которые интерполируются значения с трасс. Оценены агеострофические компоненты рассчитываемых скоростей. На расстояниях около 100 км их вклад не превышал точности альтиметрических измерений (2–4 см). Вдоль трасс оценки перепадов, рассчитанные по скоростям течений, близки к значениям перепадов по спутниковой альтиметрии. В узлах регулярной сетки перепады по скоростям существенно больше перепадов по спутниковой альтиметрии, что объясняется недостатками используемой схемы оптимальной интерполяции. Сделан вывод об обоснованности совместного использования двух типов измерений для восстановления циркуляции Мирового океана.

Проведено количественное сравнение перепадов уровенной поверхности моря, рассчитанных по скоростям поверхностных течений и по данным спутниковой альтиметрии. Скорости течений рассчитывались автоматическим методом прослеживания термических неоднородностей по последовательности ИК-изображений с априорной оценкой точности расчетов. Сравнения проводили вдоль трасс альтиметрического спутника и в узлах регулярной сетки, на которые интерполируются значения с трасс. Оценены агеострофические компоненты рассчитываемых скоростей. На расстояниях около 100 км их вклад не превышал точности альтиметрических измерений (2–4 см). Вдоль трасс оценки перепадов, рассчитанные по скоростям течений, близки к значениям перепадов по спутниковой альтиметрии. В узлах регулярной сетки перепады по скоростям существенно больше перепадов по спутниковой альтиметрии, что объясняется недостатками используемой схемы оптимальной интерполяции. Сделан вывод об обоснованности совместного использования двух типов измерений для восстановления циркуляции Мирового океана.

10.52002/0130-2906-2023-1-43-53

http://www.mig-journal.ru/archive?id=5827