Алгоритм автоматического выделения жалоб пациентов из историй болезни


2019

Грибова В. В., Окунь Д. Б., Шалфеева Е. А., Клышинский Э.С., Шахгельдян К.И., Горбач Т.А., Каприк О.В.

Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы двадцать второго научно-практического семинара

Россия, Москва, ИПМ им. М.В. Келдыша

204-209

2227-0973 / 978-5-9909752-1-7

Клышинский Э.С., Грибова В.В., Шахгельдян К.И., Шалфеева Е.А., Окунь Д.Б., Горбач Т.А., Каприк О.В. Алгоритм автоматического выделения жалоб пациентов из историй болезни // Новые информационные технологии в автоматизированных системах: материалы двадцать второго научно-практического семинара. – М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2019. С. 204-209.

В настоящее время медицинские организации накапливают большой объем неструктурированной информации о пациентах, для обработки которой требуются алгоритмы формализации текста. Примером такой задачи является автоматическое извлечение жалоб пациентов и их характеристик из текстов историй болезни. В данной работе предлагается алгоритм, использующий синтаксический анализ текста истории болезни, с дальнейшим уточнением семантики при помощи онтологии, содержащей описание жалоб в формализованном виде. Алгоритм апробирован на данных 3 тыс. историй болезни отделения нейрохирургии.

https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/267571039